Часто задаваемые вопросы Вопросы и ответы
  • Имеет ли ПАО «Ростелеком» сертификат соответствия требованиям стандарта PCI DSS?
    Да, ПАО «Ростелеком» имеет сертификат соответствия требованиям стандарта PCI DSS v3.2.
  • На базе каких процессоров предоставляются вычислительные мощности, какие характеристики vCPU получает Заказчик?
    Вычислительные мощности предоставляются на базе Intel Xeon. По умолчанию 1 vCPU равен 1 ядру с производительностью до 2,5 GHz.
  • Какая производительность (в IOPS) гарантируется и чем обеспечивается?
    В рамках услуги «Виртуальный ЦОД», может быть гарантирована производительность при использовании SSD дисков. Производительность может варьироваться в зависимости от потребности Заказчика от 1 до 10 IOPS на 1 ГБ. Производительность гарантируется за счет использования высоконагруженных СХД с большим запасом прочности. Общая производительность 1 СХД составляет порядка 300 000 IOPS.
    В случае использования других типов дисков, производительность обеспечивается в рамках характеристик, заявленных в шаблоне типового договора.
  • В любом интернет-магазине можно найти серверное оборудование, стоимость которого в ближайшие 3 года (срок гарантии) выглядит более выгодным с экономической точки зрения.
    Основные отличия облачной инфраструктуры от физических серверов:
    1. Облачная инфраструктура реализуется по отказоустойчивой схеме с учетом резервирования, где стоимость серверного оборудования составляет порядка 10%, что уже делает не корректным сравнение с физическим оборудованием.
    2. Вместе с вычислительными ресурсами Заказчик получит так же размещение самого оборудования в ЦОД уровня Tier 3 (что позволяет говорить о бесперебойном электропитании, климатической стабильности и режимности объекта, на котором размещается оборудование.
    3. Помимо этого, доступ к предоставляемым вычислительным мощностям будет предоставлен через защищенный контур с использованием сертифицированных средств защиты информации.
    4. Для хранения данных используются СХД уровня High-end, доступ к которой предоставляется через SAN-сеть.
    5. Архитектура облачного решения позволяет созданным ВМ (на платформах VMware и Hyper-V) переезжать без потери функционала и доступности для Заказчика.
    6. Программно-аппаратная часть облачной инфраструктуры сопровождается в круглосуточном режиме, что сводит до минимума возможность сбоя конечных сервисов Заказчика.
    7. Облачная инфраструктура предоставляет возможность гибкости как для наращивания инфраструктуры (не требуется ожидание и согласование закупки оборудования), так и ее уменьшения (не нужно платить за неиспользуемые ресурсы).
    Вывод:
    Приобретая физический сервер, заказчик снимает с себя лишь малую часть затрат по сравнению с облачной инфраструктурой.
  • Какая производительность предоставляемого дискового пространства гарантируется?
    В рамках услуги «Виртуальный ЦОД», может быть гарантирована производительность при использовании SSD дисков. Производительность может варьироваться в зависимости от потребности Заказчика от 1 до 10 IOPS на 1 ГБ. Производительность гарантируется за счет использования высоконагруженных СХД с большим запасом прочности. Общая производительность 1 СХД составляет порядка 300 000 IOPS. В случае использования других типов дисков, производительность обеспечивается в рамках характеристик, заявленных в шаблоне типового договора.
  • Как организован терминальный доступ?
    Терминальный доступ организовывается в зависимости от требований к архитектуре решения Заказчика, при этом помимо серверной лицензии, должны быть предоставлены лицензии на подключения по количеству пользователей. Лицензии могут быть предоставлены в рамках программных услуг в соответствии с прайс-листом.
  • Как организован доступ к выделенным ВМ?
    Для Windows-машин по RDP, для Linux машин по SSH, сетевые настройки доступны через расширенный портал (в зависимости от платформы).
  • Если на удаленном столе будет загружена 1С клиентская, как будут прошиты ключи 1С?
    Если ключи программные, то мы их прописываем на ВМ, а непосредственно пользователь подключается со своего рабочего места. Если ключи аппаратные, мы предоставляем порт в аренду на площадках в Москве или Новосибирске. Заказчик предоставляет ключ на площадку, а служба эксплуатации пробрасывает данный ключ на необходимую ВМ (по заявке).
  • Можно ли создать службу MS SQL?
    Да, возможно:
    1. Разворачивается ВМ, на которую устанавливается SQL-сервер (лицензия предоставляется Заказчиком).
    2. Разворачивается ВМ, на которой устанавливается SQL-сервер (образ предоставляется ПАО «Ростелеком») и заказывается программная услуга, в рамках которой предоставляется лицензия SQL в соответствии с программой лицензирования SPLA Microsoft.
  • Возможен ли домен контроллер?
    Да, возможно установить роль контроллера домена на ВМ.
  • Если клиент заказывает резервное копирование и у него 5 виртуальных машин как будет производиться резервное копирование?
    РК будет осуществляться в соответствии с выбранным расписанием.
  • Существует ли возможность настройки профиля безопасности (изменить перечень открытых портов) Виртуальный ЦОД?
    Да, это можно сделать самостоятельно в ЛК.
  • Можно ли включить резервное копирование только конкретных виртуальных машин?
    Это возможно на платформе VMware, KVM и Hyper–V.
  • Существует ли возможность управления функцией «резервное копирование»
    Такой функционал возможен на платформе VMware.
  • Может ли клиент самостоятельно обновить гостевую ОС?
    Да.
  • По какому расписанию происходит инфраструктурное резервное копирование?
    Полный бэкап 1 раз в неделю.
    Инкрементальный бекап ежедневно.
  • Как рассчитывается плата за пользование услугой?
    Тарификация происходит на суточной основе за заказанные ресурсы, счета выставляются ежемесячно.
  • Как рассчитывается плата за услугу при отключении виртуальной машины (отключение через интерфейс управления услугой)?
    При отключении ВМ ресурсы не высвобождаются, соответственно ВМ будет так же тарифицироваться. Если у заказчика нет потребностей в определенном пуле ресурсов, использованном ранее, он может высвободить данные ресурсы по заявке в службу ТП. Тарификация за данный пул ресурсов прекратиться автоматический на следующие сутки после высвобождения.
  • Можно ли изменить параметры виртуальной машины после заказа и заключения договора?
    Можно, тарификация при этом скорректируется в соответствии с изменениями.
  • Все сервера доступны по RDP (Windows системы) или доступ через один из них?
    Доступ к ВМ осуществляется через внешний IP. Тонкая настройка сетевой связанности доступна через расширенную панель.
  • Какую информацию необходимо запросить у Заказчика, для возможности расчета размещения сайта заказчика на вычислительных ресурсах услуги «Виртуальный ЦОД»?
    Необходимо выслать заказчику опросный лист, размещенный в каталоге услуг.
  • У многих компаний-конкурентов установка бесплатно. Есть ли возможность у вас организовать процесс также?
    Если речь идет о развертывании гостевых ОС, то при заказе инфраструктуры можно выбрать образ который будет автоматически развернут на предоставляемой ВМ.
  • Как управлять услугами? Есть ли портал самообслуживания?
    Управление услугами осуществляется самостоятельно через личный кабинет.
  • Можно ли самому запускать новые серверы, управлять производительностью уже запущенных?
    Можно, в рамках расширенной панели управления.
  • Можно ли добавить диски, настроить внутреннюю адресацию и управлять маршрутизацией?
    Можно, в рамках расширенной панели управления.
  • Можно ли самому настраивать расписание резервного копирования и запускать задания по восстановлению данных?
    Это возможно на платформах VMware, KVM и Hyper–V в рамках тарифа индивидуальный.
  • Какие используются дисковые ресурсы? Локальные или подключенные по SAN?
    Используются системы хранения данных подключенные через SAN сеть.
  • Что делать, если стандартного функционала «облака» не хватает? Можно ли, например, подключить к «облаку» специализированное сетевое оборудование или машины на x64 архитектуры и так далее?
    Подобные задачи выходят за рамки стандартной услуги «Виртуальны ЦОД», как правило их классифицирую как интеграционный проект, который может быть проработан подразделением отвечающим за системную интеграцию, при этом вопрос ценообразования услуги будет индивидуальным в каждом случае.
  • При необходимости построения HA (high availability) или DR (disaster recovery) решений возможно ли разнести части размещаемого ИТ-сервиса между двумя ЦОД? Есть ли у провайдера второе облако для построения подобных решений?
    На текущий момент услуга «Виртуальный ЦОД» доступна на нескольких площадка (2 площадки в Москве, 1 площадка Новосибирск, 1 площадка Сочи). Возможность предоставления отдельных пулов ресурсов на разных площадках есть.
  • Отвечает ли поддержка 24/7, быстро и по делу, а не «мы разберёмся позже»?
    Параметры SLA описаны в соответствующем разделе шаблона типового договора, данные параметры соблюдаются.
  • Нужно ли обращаться в поддержку за мониторингом ресурсов и баланса, или все данные доступны через портал самообслуживания?
    Заказчик может подключить дополнительно услуги мониторинга и балансировки.
  • Есть ли демо-режим? Насколько он отличается от «боевого» и чем конкретно?
    По умолчанию тестовый период предоставляется на 3 дня, срок предоставления тестового периода может быть увеличен по согласованию. Разницы нет, ресурсы предоставляются с аналогичными характеристиками.
  • Как можно подключиться к ЦОД и к «облаку» извне?
    Доступ возможен:
    1. Через интернет
    2. Через L3 VPN
    3. Через VPN S-terra
    4. IP MPLS Ростелеком
    Так же возможны и другие варианты требующие детальной проработки.
  • Предоставляется ли гарантированный доступ к интернету?
    По умолчанию 100 Мбит/сек.
Не нашли что искали? Свяжитесь с нами
Заполните форму и в ближайшее время наши специалисты перезвонят
Приходите в Наши офисы, узнавайте новости, тестируйте услуги, задавайте вопросы